Информатика. 9 класс.
«Моделирование и формализация»

Контрольная работа № 3.


Вопрос 1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Ответ 1. моделью;
Ответ 2. объектом;
Ответ 3. идентификатором;
Ответ 4. алгоритмом.

Вопрос 2. Моделирование - это: процесс

Ответ 1. замены моделью, отражающей его существенные признаки;
Ответ 2. конструирования моделей одежды в салоне мод;
Ответ 3. замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом;
Ответ 4. выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

Вопрос 3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

Ответ 1. моделированием;
Ответ 2. систематизацией;
Ответ 3. формализацией;
Ответ 4. кодированием.

Вопрос 4. Модель отражает

Ответ 1. фантастический образ реальной действительности;
Ответ 2. объект и существующие у него свойства;
Ответ 3. пространственно-временные характеристики объекта;
Ответ 4. существенные характеристики объекта.

Вопрос 5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

Ответ 1. столько же информации;
Ответ 2. больше информации;
Ответ 3. меньше информации;
Ответ 4. другую информацию.

Вопрос 6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

Ответ 1. единственную модель;
Ответ 2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражаетпризнаки объекта;
Ответ 3. точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
Ответ 4. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

Вопрос 7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект -модель»:

Ответ 1. компьютер - данные;
Ответ 2. компьютер - его функциональная схема;
Ответ 3. компьютер - программа;
Ответ 4. компьютер - алгоритм.

Вопрос 8. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

Ответ 1. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
Ответ 2. описание всех свойств исследуемого объекта;
Ответ 3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи
Ответ 4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

Вопрос 9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект -модель»:

Ответ 1. компьютер - его функциональная схема;
Ответ 2. компьютер - его процессор;
Ответ 3. компьютер - его техническое описание;
Ответ 4. компьютер - его рисунок.

Вопрос 10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

Ответ 1. формула химического соединения;
Ответ 2. формула закона Ома;
Ответ 3. формула химической реакции;
Ответ 4. закон всемирного тяготения.

Вопрос 11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

Ответ 1. файловая система компьютера;
Ответ 2. расписание авиарейсов;
Ответ 3. генеалогическое древо семьи;
Ответ 4. функциональная схема компьютера.

Вопрос 12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

Ответ 1. файловая система компьютера;
Ответ 2. генеалогическое древо семьи;
Ответ 3. модель компьютерной сети Интернет;
Ответ 4. расписание движения поездов.

Вопрос 13. Натурное моделирование - это:

Ответ 1. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
Ответ 2. моделирование, при котором в модели узнается отдельный признак объекта-оригинала;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
Ответ 4. моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

Вопрос 14. Информационной моделью объекта нельзя считать:

Ответ 1. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
Ответ 2. описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
Ответ 3. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
Ответ 4. совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

Вопрос 15. Математическая модель объекта - это:

Ответ 1. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих свойства объекта;
Ответ 2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках;
Ответ 4. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта.

Вопрос 16. В отношениях «объект-модель» находятся

Ответ 1. страна - ее столица;
Ответ 2. болт - чертеж болта;
Ответ 3. курица - цыплята;
Ответ 4. космический аппарат - закон всемирного тяготения.

Вопрос 17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

Ответ 1. Конституцию РФ;
Ответ 2. географическую карту России;
Ответ 3. Российский словарь политических терминов;
Ответ 4. список депутатов Государственной думы.

Вопрос 18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Ответ 1. классный журнал;
Ответ 2. перечень наглядных учебных пособий;
Ответ 3. список учащихся школы;
Ответ 4. расписание уроков.

Вопрос 19. Отметить истинное высказывание:

Ответ 1. непосредственное наблюдение - это хранение информации;
Ответ 2. запрос к информационным системам - это защита информации;
Ответ 3. построение графической модели явления - это передача информации;
Ответ 4. чтение справочной литературы - это поиск информации.

Вопрос 20. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

Ответ 1. табличные информационные модели;
Ответ 2. математические модели;
Ответ 3. графические информационные модели;
Ответ 4. иерархические информационные модели

Вопрос 21. Табличная информационная модель представляет собой:

Ответ 1. набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
Ответ 2. описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
Ответ 3. систему математических формул;
Ответ 4. описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

Вопрос 22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров следует рассматривать как:

Ответ 1. натурную модель;
Ответ 2. табличную модель;
Ответ 3. сетевую модель;
Ответ 4. математическую модель.

Вопрос 23. Файловая система Windows персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

Ответ 1. табличной модели;
Ответ 2. графической модели;
Ответ 3. иерархической модели;
Ответ 4. математической модели.

Вопрос 24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

Ответ 1. иерархическую модель;
Ответ 2. графическую модель;
Ответ 3. математическую модель;
Ответ 4. натурную модель.

Вопрос 25. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:;

Ответ 1. натурной модели;
Ответ 2. математической модели;
Ответ 3. графической модели;
Ответ 4. табличной модели.

Вопрос 26. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

Ответ 1. вербальную информационную модель;
Ответ 2. табличную информационную модель;
Ответ 3. графическую информационную модель;
Ответ 4. натурную модель.

Вопрос 27. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

Ответ 1. наскальные росписи;
Ответ 2. карты поверхности Земли;
Ответ 3. книги с иллюстрациями;
Ответ 4. иконы.

Вопрос 28. В качестве примера модели поведения можно назвать:

Ответ 1. список учащихся школы;
Ответ 2. правила техники безопасности в компьютерном классе;
Ответ 3. план эвакуации при пожаре;
Ответ 4. чертежи школьного здания.

Вопрос 29. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

Ответ 1. экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
Ответ 2. уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
Ответ 3. провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
Ответ 4. получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

Вопрос 30. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (отметить ложное высказывание):

Ответ 1. демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Ответ 2. тепловые процессы, протекающие в технических системах;
Ответ 3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Ответ 4. процессы психологического взаимодействия учеников в классе.

Hosted by uCoz